МАТЕРИАЛЫ МЕЖДУНАРОДНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ

«ЖИВАЯ ЭТИКА КАК ОСНОВА ДУХОВНОЙ ЭВОЛЮЦИИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА»
18 августа 2004 года, г.Сколе, Карпатороссия

 

Мария Скачкова

ЖИВАЯ ЭТИКА КАК ОСНОВА ДУХОВНОЙ ЭВОЛЮЦИИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

Живая Этика — это законы бытия, дающие основу для высшего строительства жизни и ведущие человечество к Свету. В нашу эпоху мирового переустройства, когда грядет огненное очищение Земли при участии Сил Огненных, судьба планеты, воистину, в руках самого человека.

«Преступления людей, омертвение духа создали такие эманации вокруг нашей планеты, что спасительные лучи не могут достигать ее. Наша планета может закончить свое существование гигантским взрывом… Вот почему столь спешно дается Учение Жизни и столько необычных знамений проливаются на Землю»[1]. И мы должны следовать заветам великих Учителей человечества, если хотим помочь миру и себе.

Эволюция не стоит на месте. «Каждая эпоха имеет свой призыв, и сила мысли будет зовущим началом Нового Мира. Потому мы зовем вас к усвоению великого значения творческой мысли, и первой ступенью на этом пути будет открытие сознания, освобождение от всех предрассудков, всех предвзятых и навязанных понятий»[2].

Учение Живой Этики дает ответ на все важнейшие, самые насущные вопросы жизни, вооружает человека к дальнейшему пути, расширяя и утончая его сознание.

Но чтобы получить действенную пользу от Учения, необходимо применять его в жизни каждого дня. Только самоотверженным трудом во благо, ежедневным изучением и приложением Учения, можно прийти к истинному пониманию и осуществлению заданий Живой Этики.

«Именно, все основы Живой Этики должны быть внесены и применены в жизни, ибо без этого — существование невозможно. И при новых сочетаниях светил возможно будет установление духовных лучей, которые пробудят в людях дремлющие энергии. Конечно, чувства благоговения и высокой преданности должны быть снова восприняты человечеством, если оно хочет продолжить свою эволюцию. Также и сотрудничество всех областей бытия становится все ближе, именно, наука придет на помощь религии. Именно, Указы Великих Учителей облекутся во все сияние и мощь лабораторных лучей»[3].

Но чтобы получить желаемые результаты, необходимо неуклонное устремление к познанию, отказ от предрассудков и победа над невежеством.

«Приближение к Учению Жизни, которое ляжет в основу Нового Мира, требует ясного и четкого сознания. Не отнять завоеваний, и в толще народа проснулась жажда истинной свободы, живущей в свободе мысли и совести. Никакие фимиамы и ладаны не загонят в прежние тиски. Лишь знание, осиянное всею мощью нахождений новых энергий, найдет себе путь в страну, воскресшую духом. Все прекрасное должно быть охранено, но все нагромождения и вся ветошь веков должны отпасть. Истинно, новое понимание Заветов Великих Учителей должно войти в жизнь преображенную»[4].

Живая Этика даст человечеству преображение сознания, которое укажет ему путь к высшим достижениям, к эволюции. И главным условием для продвижения Учение называет мораль, высокие нравственные устои.

«Живая Этика, выдвигая прежде всего нравственные устои, требует и полного осознания ответственности, исполнения долга и всех принятых на себя обязательств и честности во всем и ко всем. Каждая ложь, каждый обман, каждое лицемерие сурово осуждается. Человек, вступивший на путь Учения Живой Этики, должен отдавать себе отчет во всех своих поступках и должен знать, что нарушение им нравственных основ повлечет за собою усугубленные для него последствия, ибо он не может уже сказать, что он поступал в неведении»[5].

Как мощные факторы духовной эволюции человечества, Живая Этика выдвигает науку, религию и культуру.

«Наука проникает в космические сферы и ставит человека в прямое соотношение с Космическим Магнитом… Наука приобщает человека к овладению Пространственным Огнем, и все устремления к открытию космических сочетаний приносят человечеству космическую мощь. Потому наука должна осветить сознание и утвердить человечество в Беспредельности»[6].

Новые научные открытия дадут человеку правильное миропонимание, избавят от страха смерти, препятствующего эволюции:

«Пора людям признать, что жизнь не прекращается. Так совершенно изменится отношение к земному существованию. Для правильной эволюции необходимо скорее утвердить правильную точку зрения на непрекращающуюся жизнь. Наука должна прийти на помощь, чтобы рассеять мрачные заблуждения. Не о могиле думать человеку, но о крыльях и красоте сужденной. Чем ярче человек внедрит в сознание красоту миров, тем легче он воспримет новые условия»[7].

Наука также построит мост между мирами:

«Сближение миров будет проходить под знаком науки. Следует усвоить, что многие подробности великого процесса проявляются как бы разрозненные и неожиданные. Конечно, такая кажущаяся разрозненность представляется лишь глазу человека. На самом деле, система явлений очень обстоятельна. Пусть самые различные ученые ведут свои наблюдения. Ясно, что никогда до сего времени не замечалось так много феноменов учеными. Пусть они пока воспринимаются хотя бы утилитарно, главное, чтобы на научных страницах остались наблюдения. Со временем такие обрывки будут соединены в одну систему. Так можно и на отдельных фактах установить широкие области, подлежащие научному определению»[8].

Учение указует истинные пути развития и новые задачи науки будущего:

«Условия новых научных достижений должны соответствовать требованию будущего. Если бы ученые поняли, что явление постоянного расширения лежит в основании развития наук, то не было бы преступного антагонизма. Ведь не опрокинуть хотим их достижения, но расширить. Каждый ученый, который понимает закон расширения сознания, уже разбил стену предрассудков»[9].

Наука поможет установить равновесие на планете:

«Строительство новых оснований будет заключаться в установлении равновесия и в установлении координации между наукой, искусством и жизнью. Равновесие нуждается в просмотре всех утверждений. Так мир нуждается в великом явлении равновесия. Координация утверждается на новом понимании всех тонких начал Иерархии. Даже можно предвидеть, как произойдет трансмутация всех утверждений; как в науке не будет больше разделений между духом и материей, и, именно, можно будет строить на новых принципах, когда духовное и физическое будет объединено. Можно овладеть знанием тела посредством координации центров, их функций и качеств. Такое объединение всех функций приведет к знанию настоящей жизни»[10].

Новая наука будет знать мир высший:

«Философия, так же как и естественные науки, поведают те же пути к Высшему Миру. Невеж­ды толкуют о материальных науках, которые отрицают все, грубым глазом невидимое. Но они уже знают о тонких атомах и понимают о необходимости микроскопа и телескопа. Поистине, они сами делают науку пустой оболочкой. Когда появятся и признаки Высшего Мира в сознании, то каждая наука преобразится. Нет такого знания, которое не утверждало бы великую связь миров»[11].

Величайшим знанием, величайшей наукой является Учение Живой Этики:

«Явление Нашего Учения дает человечеству крылья и путь к Беспредельности»[12].

И для прогресса науки необходимо, чтобы ученые знали Живую Этику. Е.И.Рерих писала:

«Предрассудки или предубеждения в науке могут быть еще страшнее, чем в религиях! Но освободиться от таких предрассудков и суеверий можно лишь путем Учения, ясно и твердо указующего лестницу восхождения к синтетическому, истинному Знанию»[13].

Поэтому дадим себе труд серьезно и глубоко изучить Учение.

«В книгах Учения вдумчивый ученик найдет ответ на самые сложные проблемы жизни, освещенные со многих сторон, так же как и много совершенно конкретных утверждений по всем отраслям науки. И правильный подход к науке может быть лишь после твердого, всестороннего усвоения Учения. Ибо лишь тогда можем мы разобраться по существу, не затрачивая зря многие годы, устремившись по ложному направлению»[14].

 


Значительное место в книгах Учения занимают вопросы религии. Живая Этика утверждает религию как науку — науку о мире Высшем: «Религия и наука не должны расходиться в своей сущности. Тонкое изучение материи и атома приведет к заключению, что жизненная энергия есть не электричество, но Огонь. Так наука и религия сблизятся на одном принципе. Материя утверждается, как огненная субстанция, и каждый мыслящий дух не будет отрицать силу высшую, которая есть Огонь. Наука не может разрушить понятие божественности Огня, так же как религия не может наложить запрет на тонкие анализы, являемые наукой. Таким образом, утвердится понимание и гармония понятий религии и науки. Можно провести такую тонкую параллель между наукой и религией, которая усмотрит все высшие стадии»[15].

Велики задачи истинной религии, очищенной от предрассудков и предубеждений:

«Утеря религии пошатнула поступательное значение. Без Бога нет пути. Можно называть Его как хотите, но высший Иерархический принцип должен быть соблюдаем, иначе не к чему прикрепиться. Так нужно понимать, как устремление воли кверху окружает планету как бы защитною сетью»[16].

Но религия должна отвечать своему высокому назначению, должна на деле быть очищена и связать человечество с духовным миром:

«Именно, из жизни дойти надо. Именно, не нужна общепринятая религиозность. Нужны факты сознательного общения с Обителью Света. Вот мы желаем принести пользу, идем сознательно, без магии к практическому Источнику. В этой простоте заключается вся очередная тайна, еще так недоступная людям, бредущим по пояс в предрассудках. Невозможно им понять простоту, красоту и бесстрашие»[17].

Наступила эпоха Матери Мира, и ведущая роль Женского Начала должна найти выражение в религии: «Поручение высокое женщин явлено должно быть женщиною. И в Храме Матери Мира должна быть женщина. Явление Матери Мира создаст единение женщин. Именно теперь задача — создать духовно-царственное положение женщине. И передача непосредственного Общения с Высшими Силами женщине нужна как психологический толчок. Конечно, через новую религию явится необходимое уважение»[18].

К сожалению, в настоящее время как религия, так и наука, не выполняют своей высокой миссии.

«Урусвати знает, насколько неразрывны биология и нравственность. В давнее время религии являлись крепкими звеньями, устремляя человека к Высшему Миру, но затем около религий свили гнездо преступление, суеверие и лицемерие. Люди начали искать иного разумного подхода к Надземному Миру. Познание и наука указали на возможности приближения к Высшему Миру, но мыслители поняли, что наука без нравственного основания останется мертвой. Таким образом, Мы постоянно должны напоминать, что наука не может продвигаться без осознания Живой Этики»[19].

Показная, «внешняя» религия, как и мертвая наука, не отвечает нуждам мира.

«Человеку необходимо реальное познание и постижение Высшего Мира. Религии несли самые ужасные войны. Самое потрясающее жестокосердие произошло от судорожных мыслей о Высшем Мире. Такое ужасное состояние показывает, что Мир Высший не постигнут во всем его Величии.

Опознание Прекрасного, Великого Мира даст поток истинного мышления. Не убийца, но мудрый творец будет познающим Мир Высший. В духе, на вершине, может человек вдохнуть общение с Высшею Мощью.

Так лишь реальное постижение Высшего Мира даст человечеству равновесие»[20].

Воистину, пришло время огненного очищения искаженных религий и утверждения Нового Провозвестия.

«Осознание ответственности за дух и религию поставлено человечеством на последнее место. Суд человеческий заботится охранить физическое тело, преследуя калечения тела. Но существующие законы и храмы не заботятся о тех миллионах искалеченных духом. Правильно сказала Урусвати о той грозной ответственности, которую должны нести религии. Ведь связующее явление религии не утвердилось на планете. Та священная мощь Земли, вместо того, чтобы возносить, превращена человечеством в ту явленную разъединенность, которая есть меч рассекающий. И жрецы, и брамины, и священнослужители все искажали космическое назначение. Истинно, только утверждение истинного назначения устремит дух к высшему пониманию великого Космического Права. Так устремимся к великой ответственности за дух и религию. Сколько нужно очистить в Учениях Мира! Задание — устремление очистить религии, даст новое сознание. На пути к Миру Огненному утвердим Носителей Огненного Очищения»[21].

Грозные события, происходящие на планете, помогут человеку осознать подлинные основы мира и помочь духовной эволюции:

«Когда планета теряет свое равновесие из-за потери духовного понимания, то неминуемо то, что ждет планету; ибо нет кармического следствия без причины и нет причины без следствия. Проявление, которое вызвано утерею духовных устремлений, конечно, даст те импульсы, которые принесут планете возрождение. Явление физических перемен даст планете понимание Агни-Йоги. Упадок финансов даст переоценку ценностей. Искажение религий даст искание нового духовного подвига. Потому, истинно, крушение старого мира есть новое утверждение, ибо на явлении новых ценностей Мы даем миру спасение духа»[22].

Третий Завет, Новое Провозвестие, новая религия — Учение Живой Этики, Агни-Йога: «Дуя ароматом с гор Тибета, Мы несем весть человечеству о новой религии Духа Чистого»[23].

Только новая вера, «превыше всех религий», искоренит позорные человеческие черты и даст реальное улучшение жизни на земле:

«Урусвати знает, что жестокость, грубость, лицемерие и ложь препятствуют продвижению человечества. Наука, гордая своими достижениями и преуспеяниями, не помогает найти человечность. Искусство не повышает сознания — значит, в мире неблагополучно.

Учения общественные указывают на основы продвижения, и нигде не найти восхваления четырех названных пороков, около всех указаний отмечается одно и то же восхождение человеческого сознания. Самые крайние учения не превозносят ложь. Но ни наука, ни искусство, ни религия не искореняют пороков, которые, как оковы человеку. Нужно вспомнить, что и наука, и искусство, и религия способствовали самым диким проявлениям. Даже некоторые философические общества рассуждают о высших предметах и немедленно после предаются самым позорным порокам. Нужно посмотреть в корень общественной болезни. Только оздоровление внутренней жизни поможет повысить и общественные проявления»[24].

 


Всесторонне освещено в Учении понятие культуры, включающее также культуру духа и культуру мысли, и указано, что лишь устремление ввысь даст истинную культуру:

«Когда связь с Владыкою прочна, можно горами двигать. Устремление к Иерархии создаст ту культуру, о которой много говорится. Мертвы те, кто мнят, что посредством земной Майи могут создать твердыни! Так же неразумно, как дети из грязи мечтают сложить крепость! Поистине, прочен лишь мир духа, ибо неразрушим и несокрушим! Можно указать, что первый признак культуры — отсутствие личных раздоров»[25].

Повышение качества мышления поможет утончению духа:

«Конечно, эволюция духа требует утончения, без которого невозможно строить. Каждый, считающий себя служителем культуры, должен принимать утверждение явленного синтеза, ибо как слагать ступени культуры без бережного отношения? Потому каждое основание должно быть охранено для утверждения миру. Слагается культура не грубостью отношения к тонким энергиям и мышлению, но творческим отношением бережности и ответственности. Потому нужно в строительстве помнить об утончении и устремлении в высшие сферы — так достигается эволюция духа»[26].

Миссия культуры велика, лишь этим путем человечество достигнет истинной эволюции:

«Лишь на основе культуры, самой возвышенной, самой утонченной, сотрутся все ненужные и мешающие различия и создастся то светлое воинство Духа, которое в действенном миротворчестве утвердит светлое будущее человечества»[27].

Воистину, «можно лишь признаками Культуры строить Новую Эпоху. Так Культура будет произ­несена как единственная самозащита от разложения. Ныне можно стремиться лишь по этому направ­лению. Наш Приказ — не упускать каждый случай, чтобы напомнить о Культуре»[28].

Искренне жаль отрицателей, не осознающих спасительной миссии Культуры:

«Как тупы все отрицающие надежду! Как слепы утверждающие преимущество войн! Как мало сознаний, которые могут видеть перерождение планеты путем культуры! Конечно, не осознающие творчества путем высших мер будут погибать в старых смятениях. Не осознавшие новых путей так нуждаются в понимании Века Майтрейи! Ведь Знамя Мира и Владык даст открытые пути!»[29].

Культура общечеловечна, она существует поверх условных границ человеческих. Именно она может прочно объединить народы:

«Урусвати знает, что состояние, которое вы называете культурою, — общечеловечно. Могут быть многообразия в обычаях, верованиях и языках, но каждое культурное действие будет общим для всего человечества. Такое обобщение Мира есть первая ступень к преображению всей жизни.

Могут вам возразить, что каждый народ имеет свою культуру. Но вы можете легко ответить, ибо под таким возражением скрывается не культура, но обычаи. Могут указать на различие письменности в разных странах. Но Мы говорим не о глифах или способах выражений, а о сущности намерений и заданий. Сравните все лучшие произведения разных народов, и вы увидите, что задания будут общечеловечны. Так Мы утверждаем, что и среди разъединения можно найти общечеловеческую устремленность»[30].

Учение указывает путь к достижению высокой культуры: «Урусвати знает, что только опытом прежних существований накопляется то качество, которое называется культурностью. Истинное понимание сотрудничества, пламенность мышления, возвышенность деятельности, утонченность восприятий, любовь к красоте, каждое из этих качеств может сложиться лишь упорным устремлением. Люди не могут думать, что мгновенное озарение может немедленно создать возвышенную природу человека. Озарение может открыть сокровищницу, но если она пуста, то и последствия не будет»[31].

Велика роль женского начала и в деле культуры, участие женщин в культурном строительстве указано как одна из основ лучшего будущего: «Когда психическая энергия займет подобающее положение, когда женщина войдет, как охранительница культуры, когда кооперация сделается основанием созидания — вся жизнь преобразится. Знание и творчество займут явленное положение»[32].

Культура неотделима от высоких моральных принципов:

«Много говорят о Культуре, но и это основание не должно быть усложнено. Проще нужно понимать улучшение жизни и возвышение нравственности. Каждый познающий лучшую жизнь уже отнесется бережно ко всему прекрасному. Нужно быть добрее»[33].

Задачи науки, религии и культуры неразрывны с воспитанием и образованием, формированием человека Новой Эпохи:

«Не об удобствах молодежи нужно думать, но о лучшем вооружении ее к жизненной борьбе, которая есть непреложный космический закон. Потому в строительстве новой эпохи главным фактором государственного благосостояния будет народное образование и воспитание. Следует неотложно обратить внимание на улучшение и расширение школьных программ, в особенности школы начальной и средней… С младенческого возраста нужно воспитывать уважение к знанию. В школах на жизненных исторических примерах следует указывать на этот истинный и единственный двигатель эволюции. Нужно, чтобы устремление и уважение к науке вошло бы в плоть и кровь нашу и стало бы неотъемлемой частью нашего быта. Только тогда можно будет сказать, что народы вступили на путь Культуры. Только тогда носители знания будут рассматриваться как истинное сокровище не только какого-либо одного государства, но и всего мира, и можно будет говорить о скорейшей эволюции и претворить в жизнь мечты о сношении с дальними мирами»[34].

Необходима также реформа школьного образования. Е.И.Рерих писала:

«Мы накануне нового подхода и переустройства всего школьного образования… Количество и спешность новых открытий во всех областях науки настолько прогрессируют, что скоро современное школьное образование не будет в состоянии идти в ногу и отвечать новым достижениям и потребностям времени, придется выработать новые методы во всей образовательной системе. Именно воспитание синтетического мышления станет насущною необходимостью»[35].

Лишь высококультурный, просвещенный, высоконравственный человек сможет жить в Новом Мире. Живая Этика указывает, сколь насущна борьба с невежеством и утверждение нравственных устоев для достижения светлого будущего:

«Борьба с невежеством должна быть явлением мировым. Ни один народ не может хвалиться, что он достаточно просвещен. Никто не может найти достаточно сил, чтобы одолеть невежество в единоборстве. Знание должно быть всемирным и поддержано в полном сотрудничестве. Пути сообщения не знают преград, также и пути знания должны процветать в обмене мнений.

Не нужно думать, что где-то достаточно сделано для образования. Знание настолько расширяется, что требуется постоянное обновление методов. Ужасно видеть окаменелые мозги, которые не допускают новых достижений! Каждый отрицатель не может уже называться ученым. Наука свободна, честна и бесстрашна. Наука может мгновенно изменить и просветить вопросы Мироздания. Наука прекрасна и потому беспредельна. Наука не выносит запретов, предрассудков и суеверий. Наука может найти великое даже в поисках малого. Спросите великих ученых — сколько раз самые изумительные открытия происходили в процессе обычных наблюдений. Глаз был открыт и мозг не запылен.

Путь умеющих смотреть свободно будет путем будущего. Именно борьба с невежеством неотложна, как с разложением и тлением. Нелегка борьба с темным невежеством, оно имеет много пособников. Оно ютится во многих странах и прикрывается различными одеяниями. Нужно запастись и мужеством, и терпением, ибо борьба с невежеством есть борьба с хаосом»[36].

 


Пакт Рериха и Знамя Мира, охраняющие сокровища культуры, имеют огромное значение для формирования нового мировоззрения, воспитания человека будущего. Пакт и Знамя призваны не только защитить культурные ценности во время войны, но и утвердить в сознании людей великое значение сокровищ человеческого гения для эволюции человечества. «Теперь о Пакте и Знамени Мира. Неужели есть такие люди, которые, мня себя образованными и даже духовными, не понимают самого основного и главного значения Пакта и Знамени Мира? Не понимают, что значение Знамени Мира прежде всего в том, что путем охраны человеческого творчества в сознание масс и подрастающего поколения закладывается уважение именно к духовным ценностям, которыми жило человечество. Ведь не можем же мы называть великолепные храмы, библиотеки и музеи материальными ценностями! Неужели возможна такая степень невежества, которая относит эти символы творчества духа к материальным ценностям?!»[37]. Очень прискорбно, что так «незначительно число людей, широкий ум которых может осознать в поднятии охраняющего Знамени заложение новой ступени сознания человечества, сознания, которое будет воспитываться на великом значении и на священной неприкосновенности произведений человеческого гения для всего мира»[38]. Здесь, как и во всех других ключевых направлениях эволюции, ведущая роль в новом строительстве должна принадлежать женщине. По сути, падение человечества началось с унижения женского начала, поэтому с наступлением Эпохи Матери Мира женщины должны избавиться от чувства приниженности, от зависимости и подчиненности, без промедления приступить к самосовершенствованию, к воспитанию чувства собственного достоинства, и, в сотрудничестве с мужским началом, строить Новый Мир, в котором Культура будет почитаться по достоинству:

«Нужно утвердить Знамя Культуры. Люди должны проникнуться значением ценностей творчества духа и научиться почитать каждое проявление его. Носители творческого огня станут истинными сокровищами государств. Пусть женщины первые поймут все значение поднятого Знамени Мира и Культуры и в мощном единении, не на словах, но действенно, устремятся к ношению камней для строительства нового мира»[39].

Осознав значение Культуры, являющей собою «синтез и почитание творческого огня, который есть жизнь», человечество обретет твердую основу для истинного познания Высшего Начала. Е.И.Рерих указывала: «Главная цель Знамени Мира – объединение сознаний всего мира на понимании культурных ценностей, на осознании самодовлеющего и руководящего значения творчества духа человеческого, приводящее к осознанию Иерархии Красоты и Знания»[40].

Воистину, слепы и глухи те, кто не понимает высоковоспитательного значения Знамени Мира и Пакта Рериха, в особенности для подрастающего поколения, неотложности приобщения детей и молодежи к сокровищам мировой культуры. Ведь нужны годы, чтобы человечество научилось уважать все, что будет защищено Знаменем, и понимать саму идею охранения основ эволюции. «Будем устремленно строить оплоты культуры — знание Живой Этики и Красоту. Знание и Красота — основа и венец космической эволюции»[41].

В 2005 году мы будем отмечать 70-летие подписания Пакта Рериха. Это еще одна возможность утвердить в сознании людей, что принятие Пакта и Знамени Мира всеми странами сообщит мощный импульс прогрессу человечества, развитию мировой культуры и духовному возрождению планеты, послужит установлению прочного мира и единения народов.

«Когда Знамя Мира будет поднято, можно считать начало века Майтрейи… Великое Знамя Мира несет свои заряды Света и огненно насыщает токи вокруг Земли, как панацея против зла. Так Свет побеждает тьму, так свершается прекрасная ступень»[42].

Священный долг и обязанность каждого просвещенного человека, желающего блага как своей стране, так и миру в целом, — защитить культуру, как основу всей эволюции. И каждая страна также должна сделать свой выбор: «История Пакта явится очень поучительной книгой, в которой ярко будут обозначены стороны света и тьмы, и народы убедятся, что все строительное, все имевшее перед собою будущее было за ратификацию Пакта и принятие Знамени. Истинно, Знамя Мира есть великий пробный камень для сознания человечества»[43].

Комитет Единения Народов под Знаменем Мира призывает всех тех, кому дорого будущее человечества, объединиться в святом деле защиты культурного достояния и продвижения Пакта Рериха и Знамени Мира. Будем помнить: Знамя Мира — как магнит, имя Рериха — как щит!

«Знамя Мира и Культуры, при осознании его значения, явится основою для нового строительства»[44].


 

ЛИТЕРАТУРА

 

[1] Письма Елены Рерих. — Минск: Лотаць, 1999. — Т.2. — С.43.
[2] Письма Елены Рерих. — Минск: Лотаць, 1999. — Т.1. — С.1.
[3] Письма Елены Рерих. — Минск: Лотаць, 1999. — Т.1. — С.439.
[4] Письма Елены Рерих. — Минск: Лотаць, 1999. — Т.2. — С.313.
[5] Письма Елены Рерих. — Минск: Лотаць, 1999. — Т.2. — С.557.
[6] Беспредельность, ч.II, 265.
[7] Братство, 265.
[8] Братство, 526.
[9] Беспредельность, ч.II, 427.
[10] Мир Огненный, ч.III, 93.
[11] Аум, 61.
[12] Беспредельность, ч.II, 124.
[13] Письма Елены Рерих. — Минск: Лотаць, 1999. — Т.1. — С.166.
[14] Письма Елены Рерих. — Минск: Лотаць, 1999. — Т.1. — С.165.
[15] Мир Огненный, ч.III, 60.
[16] Мир Огненный, ч.I, 628.
[17] Листы Сада Мории, ч.II, 130.
[18] Листы Сада Мории, ч.II, 136.
[19] Надземное, 718.
[20] Аум, 134.
[21] Мир Огненный, ч.III, 216.
[22] Иерархия, 374.
[23] Листы Сада Мории, ч. I, 43.
[24] Надземное, 548.
[25] Иерархия, 146.
[26] Иерархия, 249.
[27] Письма Елены Рерих. — Минск: Лотаць, 1999. — Т.1. — С.152.
[28] Мир Огненный, ч.I, 190.
[29] Иерархия, 390.
[30] Надземное, 373.
[31] Надземное, 590.
[32] Аум, 424.
[33] Братство, 137.
[34] Письма Елены Рерих. — Минск: Лотаць, 1999. — Т.2. — С.263.
[35] Письма Елены Рерих. — Минск: Лотаць, 1999. — Т.2. — С.489.
[36] Аум, 341.
[37] Письма Елены Рерих. — Минск: Лотаць, 1999. — Т.2. — С.426–7.
[38] Письма Елены Рерих. — Минск: Лотаць, 1999. — Т.1. — С.363.
[39] Письма Елены Рерих. — Минск: Лотаць, 1999. — Т.1. — С.92.
[40] Е.И.Рерих. Письма — М.: МЦР, 1999. — Т.1. — С.229.
[41] Письма Елены Рерих. — Минск: Лотаць, 1999. — Т.1. — С.44.
[42] Е.И.Рерих. Письма — М.: МЦР, 1999. — Т.1. — С.232.
[43] Письма Елены Рерих. — Минск: Лотаць, 1999. — Т.1. — С.431–2.
[44] Письма Елены Рерих. — Минск: Лотаць, 1999. — Т.1. — С.107.